Наш педагогический коллектив:

Педагогический коллектив нашего детского сада работает в системе, которая предполагает тесное сотрудничество всех специалистов, воспитателей, методиста, заведующей.

Каждый сотрудник берет на себя определенные обязанности в области художественно-эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех участников педагогического процесса достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  • — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

    — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

    — «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г.

    — «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13

    — «Конвенция о правах ребенка».

    Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

    С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС ДО.

    ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на решение следующих задач:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

    Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

    • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
    • способность выбирать себе род занятий;
    • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
    • обладание чувством собственного достоинства;
    • взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
    • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
    • подчинение разным правилам и социальным нормам;
    • проявление творческих способностей;
    • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
    • способность к волевым усилиям;
    • проявление любознательности;
    • склонность к наблюдению, экспериментированию;
    • способность к принятию собственных решений.

    Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию старшей группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

    В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

    Наш детский сад предоставляет также платные дополнительные образовательные и не образовательные услуги, не предусмотренные базовой образовательной программой и государственными образовательными стандартами сверх установленного муниципального задания:

    Кружок по обучению грамоте «Читалочка» на основе программы «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой. Цель – обеспечение возможности единого старта для детей старшего возраста, развитие личности ребенка старшего и старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

    Кружок современного танца «В стиле ритма», программу составила музыкальный руководитель Родина Ю.А. на основе программы «Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе», под редакцией Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. Цель – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

    Музыкальный кружок «Веселые нотки» Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева). Цель – развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах.

    Кружок «Реченька». При составлении программы были использованы методические разработки В. А. Кныш, М. Ю. Картушиной, О. И. Крупенчук , Т. А. Ткаченко, а также собственные методические разработки и пособия автора программы. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Цель — создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-7 лет в условиях дошкольного учреждения.

     

    В новом 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

    Перед педагогами на этот учебный год ставятся следующие задачи:

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.

    3.Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

    В ДОУ ведется работа по физкультурно-оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки и т.д.

    Ведется работа с родителями. Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители (праздничные утренники, конкурсы рисунков, поделок и т.д., совместные субботники, Дни открытых дверей). Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

    Так, например, в прошедшем учебном году у нас прошел День открытых дверей по питанию, где родители смогли ознакомиться с утвержденным 10-ти дневным меню, технологическими картами приготовления блюд и даже сами попробовать эти блюда. Также, весной у нас прошел совместный субботник по благоустройству территории детского сада, по окончании которого было организовано чаепитие вместе с родителями и детьми. Удовольствие получили все: и дети, и родители, и персонал.

    Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Предлагаем вам быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    .