09.11.2017
Консультация для родителей

02.11.2017
Консультация для родителей

27.03.2017
Консультация для родителей

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  О  ПРАВИЛАХ  ПОВЕДЕНИЯ  НА  ЖЕЛЕЗНОЙ  ДОРОГЕ

 

17.01.2017
Консультация для родителей

«Консультация для родителей

«Прогулки с детьми в зимний период»

 Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если и гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение.

Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

 Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.

Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, сводный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.

На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

       Ошибочно родители считают, что зимой достаточно погулять часок.  Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры.  Для ребенка 3 х лет, прогулки  допустимы при температуре -15 градусов. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой — особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами.

Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!

Держать больного ребёнка неделями в квартире- не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

       Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

1415294868_nsigqu3kcfho2bc

1-1

174865398

 

23.05.2016
Консультация для родителей

Консультация для родителей на тему: «Безопасная перевозка детей в автомобиле».

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются

Правила безопасности перевозки детей в автомобиле

  1. В обязательном порядку используйте для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.
  2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Некоторые родители, пытаясь сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неполные или неточные инструкции. Иногда, чтобы не беспокоить лишний раз малыша, взрослые могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество, но все они чреваты последствиями.

 

  1. Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.
  2. Старшие детки должны сидеть  на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь,  но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.
  3. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.

 

  1. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.
  2. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.
  3. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.
  4. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.
  5. Что бы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.
Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса — час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

«Какое кресло выбрать?»

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

— «0» (младенцы) – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);

— «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев);

— «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

— «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет);

— «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

 «Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

 

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

 

 

05.05.2016
Консультация для родителей

Министерство здравоохранения Астраханской области

ГБУЗ АО «Центр медицинской профилактики»

Памятка для населения

   САХАРНЫЙ ДИАБЕТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Сахарный  диабет  — это группа эндокринных заболеваний, развивающихся вследствие абсолютной или относительной недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается гипергликемия (стойкое увеличение содержания глюкозы в крови).

К основным признакам сахарного диабета относятся: сухость во рту, жажда, снижение или резкое увеличение веса на фоне повышенного аппетита, учащённое мочеиспускание, общая слабость, сонливость, сильный зуд кожи и её сухость, фурункулёз, снижение работоспособности.

Нормальные значения уровня сахара в крови:

  • натощак (до еды) 3.3-5.5 ммоль/л;
  • через 2 часа после еды до 7,8 ммоль/л.

Сахарный диабет – это не только болезнь, это образ жизни. Здоровый образ жизни при сахарном диабете – основа хорошего самочувствия и предупреждение осложнений заболевания. Больные сахарным диабетом могут значительно улучшить течение заболевания, при соблюдении здорового образа жизни, который включает в себя правильное питание, рациональные физические нагрузки, режим работы и отдыха. Эти мероприятия приносят огромную пользу и могут в значительной степени снизить потребность в лекарственной терапии.

Правила здорового образа жизни при сахарном диабете

  • Питания должно быть регулярным (ежедневно в определённое время) и дробным (не менее 6 раз в день мелкими порциями, между ними не перекусывать и не пропускать приёмы пищи).
  • Здоровое сбалансированное питание: изменение в рационе питания приводит к снижению уровня глюкозы в крови. Рекомендуется употреблять в пищу больше овощей (лук, чеснок, хрен, морковь), которые благоприятно влияют на работу поджелудочной железы, меньше жиров и углеводов. На обеденном столе должна присутствовать квашеная капуста, так как она снижает сахар в крови.
  • Необходимо избегать сладостей: сахара, мёда, напитков, в составе которых содержится сахар. Обычный чай стоит заменить на черничный, брусничный, так как они улучшают работу поджелудочной железы.
  • Ограничить потребление соли с целью поддержания нормальных показателей артериального давления (не подсаливайте пищу).
  • Ежедневно выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день (доза воды дана для человека среднего роста и среднего веса).
  • Следить за своим весом. Полнота – одна из основных причин плохой работы инсулина при II типе диабета. Поставьте себе реально достижимую цель: похудеть на 2 килограммам в течение месяца. Быстро худеть небезопасно для здоровья, поэтому худейте медленно, тогда это даст лучший результат.
  • Необходимо навсегда избавиться от вредных привычек: курения, алкоголя.
  • Необходима физическая активность: больше двигаться, заниматься физическими упражнениями (сбрасываются лишние килограммы, и уменьшается уровень сахара в крови). Физической нагрузкой являются не только занятия спортом, но и выполнение дел по дому, работа на дачном участке, кратковременная интенсивная пробежка и т.д.
  • Регулярное, ежедневное определение сахара крови так же важно, как и рациональное питание.

Жизнь человека с сахарным диабетом полноценна и не подразумевает наличия строгих ограничений. При правильном подходе к проблеме и своевременной адекватной терапии заболевания человек с сахарным диабетом может быть полноценно включён во все сферы жизни.

Также человеку с сахарным диабетом необходимо знать, как вести себя в случае возникновения простудных заболеваний. Грипп и даже обычный насморк способствуют повышению уровня глюкозы в крови. Это важно учитывать при лечении. Для быстрого выздоровления необходимо:

  • отдыхать и пить много воды;
  • принимать жаропонижающие лекарства при наличии высокой температуры;
  • измерять уровень гликемии каждые 4 часа и корректировать дозу инсулина при необходимости (при сахарном диабете I типа);
  • при высоком уровне глюкозы в крови нужно срочно обратиться к врачу.

 

Материал подготовлен

редакционно-издательским отделом

ГБУЗ АО «ЦМП»  — 2016г.

20.01.2016
Консультация для родителей

«Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

Значение труда

 

Труд  важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Виды труда

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.

 

Самообслуживание – это постоянная работа о чистоте тела, о порядке костюма, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и семье.

Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.

Труд детей в природе

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней.

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.

Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства»

Работа с семьей

Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный с родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать друг другу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.

Как ребенка приобщить к труду?

В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей.

В процессе трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто вымяты улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда. Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже кончает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлеб завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.      Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде.

Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: << Подай! >>, << Подержи! >>, << Поднеси! >>, то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.

Для того дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь.

Труд детей семье; организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, но его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.

Вывод

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов  воспитания  личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. . Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.  Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

 

Выполнили воспитатели средней группы №1: Ромашова В.Н.

                                                                                           Суворина А.А.

23.10.2015
Консультация для родителей

 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует иногда определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка

 

Проблемой многих современных первоклассников является то, что на них с младенчества обрушивается огромный поток информации — от родителей из телевизора, из компьютера, из музыкальной или художественной школы… Часто ко времени поступления в школу ребенок превращается в маленького старичка, который считает, что уже всё знает, всё умеет, и уже устал учиться. довольно часто дети невольно оказываются заложниками взрослых и получают ненужную или негативную ин формацию. Ребенок смотрит все телевизионные передачи подряд; играет в комнате, где бабушка смотрит сериал; малыш оказывается свидетелем беседы родителей, в которой они обсуждают недостатки воспитателя, учителя. Нервная система ребенка не справляется с таким потоком информации он становится раздражительным, возбужденным либо вялым, пассивным, плаксивым. Учебная деятельность, которая является ведущей для детей младшего школьного возраста (7—10 лет), требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть определенными мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (при выполнении знакомых действий: обслуживающий труд, рисование и т. д.), осуществлять самоконтроль своих действий, адекватно реагировать на замечания взрослого, проявлять волевые усилия для решения поставленной задачи.

Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, зрительно-двигательная координация, достаточно развитая мелкая моторика рук. Все это требует подготовки, но нельзя забывать, что полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. Для становления личности будущего школьника важную роль играет ролевая игра. Игра — как освоенная детьми форма моделирования отношений взрослых. Именно в этой игре ребенок активно осваивает «мир вещей» и «мир людей» Освоение «мира вещей» предметная деятельность (познавательная и практическая), обеспечивает ребенку усвоение знаний, умений, навыков, формирование интеллектуальной активности. Освоение «мира людей» — деятельность по усвоению норм человеческих взаимоотношений, включает ребенка, с учетом его возрастных возможностей, в систему этих отношений. Он как бы примеряет себя к окружающему миру, пробует себя в разных ролях. Именно в играх формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, условия игры, распределять роли), умение управлять и быть управляемым.  Все это очень необходимо будущему первокласснику для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом. Очень серьезной проблемой в жизни б—7-лет детей является «недоигранность». Малыши постоянно заняты «учебой» с самого раннего детства. Дошкольникам некогда играть. А часто они просто не умеют играть ни с игрушками (игрушек много, но взрослые не играют с ребенком, а значит, не учат с ними играть), ни со своими сверстниками (за партой, во время занятий-уроков нельзя играть, надо заниматься). Неумение играть и общаться между собой и учителя наблюдают на переменах.

«Не навреди», «Яд от лекарства отличается дозой» — эти медицинские правила актуальны, и для воспитателей, и для родителей в вопросах не только лечения, но и образования детей. Не бывает правил без исключений. Но все-таки вряд ли стоит готовить ребенка к поступлению в ВУЗ ‚уже в детском саду. Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями, — это самый хороший и самый успешный первоклассник

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей

Портрет будущего первоклассника

  1. Социальное развитие

Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

Общается со сверстниками, знает правила общения.

Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

Хорошо адаптируется к новой обстановке.

Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

Не избегает общения.

  1. Организация деятельности

Может планировать свою деятельность.

Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

Не отказывается от заданий.

  1. Речевое развитие

Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

  1. Развитие движений и пространственная ориентация

Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

  1. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

  1. Личностное развитие

Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

  1. Здоровье

Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

Спокоен, усидчив, нераздражителен.

Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

В речи нет выраженных задержек в развитии.

  1. Развитие внимания и памяти

Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

 

 

Подготовила воспитатель

подготовительной группы №5

Губанова Юлия Валерьевна