План работы проблемной группы МБДОУ г. Астрахани № 104 на 2018-2019 год

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»

Руководитель: Касаткина Галина Владимировна 

Введение. Постановка проблемы.
Известно, что в раннем возрасте (до 4 лет) наилучшем образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии.
В нашем детском саду есть дети 2-3 лет, у которых отсутствует активная речь, поэтому мы решили создать проблемную группу ( логопед – воспитатели).

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»                                                                                                                                                                                                                                         Цель проблемной группы:
1. Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.                                                     2. Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.                                                                                                                                3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.                                                                                                                                      4. Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                                                                                                           Этапы работы:
1. Подобрать методические материалы по развитию речи детей раннего возраста.
2. Консультация для воспитателей « Методические приемы проведения речевых игр».
3. Разработка игр, упражнений по развитию речи.
4. Диагностика речевого развития детей.

Предполагаемый результат:
1. Улучшение развития речи у детей.
2. Составление перспективного плана по использованию игр в режимных моментах.
3. Картотека игр по развитию речи.

Руководитель группы: Касаткина Г.В

Члены группы:

Ганиева Д.Р.

Родина Ю.А.

Шустова С.Д.

Айбулатова У.С.

№ п/п Содержание работы Сроки

выполнения

Ответственный

 

1. Составление плана проблемной группы на 2017- 2018 учебный год 3-я неделя сентября Касаткина Г.В.
2. Установочное совещание.

Знакомство с планом работы проблемной группы.

4- я неделя сентября Касаткина Г.В.
3. Просмотр ОД по речевому развитию с детьми дошкольного возраста в группах ДОУ.

 

Мастер – класс: Изготовление дыхательных тренажеров

Октябрь Шустова С.Д.

Айбулатова У.С.

 

Касаткина Г.В.

4. Доклад по теме: Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями группы раннего возраста. Ноябрь Касаткина Г.В.
5. Выступление на тему: Методы и приёмы развития речи в дошкольном возрасте Декабрь Айбулатова У.С.

 

6. Консультация для родителей на тему: Научи малыша говорить.

Презентация речевых игр для детей дошкольного возраста

Январь Касаткина Г.В.

 

Педагоги МБДОУ

7. Семинар: Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Февраль Касаткина Г.В.
8. Консультация: Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

 

Март Родина Ю.А.
9. Обмен опытом: Использование воспитателем различных логопедических игр, упражнений в ОД.

 

Апрель Ганиева Д.Р.
10. Итоговое заседание: Подведение итогов работы проблемной группы за 2017-2018 учебной группы. Май Руководитель группы

Касаткина Г.В.

 

План работы проблемной группы МБДОУ г. Астрахани  № 104  на 2017-2018 учебный год  

 

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»

Руководитель: Касаткина Галина Владимировна 

Введение. Постановка проблемы.
Известно, что в раннем возрасте (до 4 лет) наилучшем образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии.
В нашем детском саду есть дети 2-3 лет, у которых отсутствует активная речь, поэтому мы решили создать проблемную группу ( логопед – воспитатели).

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»                                                                                                                                                                                                                                         Цель проблемной группы:
1. Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.                                                     2. Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.                                                                                                                                3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.                                                                                                                                      4. Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                                                                                                           Этапы работы:
1. Подобрать методические материалы по развитию речи детей раннего возраста.
2. Консультация для воспитателей « Методические приемы проведения речевых игр».
3. Разработка игр, упражнений по развитию речи.
4. Диагностика речевого развития детей.

Предполагаемый результат:
1. Улучшение развития речи у детей.
2. Составление перспективного плана по использованию игр в режимных моментах.
3. Картотека игр по развитию речи.

Руководитель группы: Касаткина Г.В

Члены группы:

Ганиева Д.Р.

Родина Ю.А.

Айбулатова У.С.

Малеева В.М.

 

№ п/п Содержание работы Сроки

выполнения

Ответственный

 

1. Составление плана проблемной группы на 2017- 2018 учебный год 3-я неделя сентября Касаткина Г.В.
2. Установочное совещание.

Знакомство с планом работы проблемной группы.

4- я неделя сентября Касаткина Г.В.
3. Просмотр ОД по речевому развитию с детьми дошкольного возраста в группах ДОУ.

Мастер – класс: Изготовление дыхательных тренажеров

Октябрь Воспитателя групп

 

Касаткина Г.В.

4. Доклад по теме: Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями группы раннего возраста. Ноябрь Касаткина Г.В.
5. Выступление на тему: Методы и приёмы развития речи в дошкольном возрасте Декабрь Ганиева Д.Р.
6. Консультация для родителей на тему: Научи малыша говорить.

Презентация речевых игр для детей дошкольного возраста

Январь Касаткина Г.В.

 

Педагоги МБДОУ

7. Семинар: Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Февраль Касаткина Г.В.
8. Консультация: Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

 

Март Родина Ю.А.
9. Обмен опытом: Использование воспитателем различных логопедических игр, упражнений в ОД.

 

Апрель Айбулатова У.С.

Малеева В.М.

10. Итоговое заседание: Подведение итогов работы проблемной группы за 2017-2018 учебной группы. Май Руководитель группы

Касаткина Г.В.