План работы проблемной группы МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 104»

на 2017-2018 учебный год  

 

Постановка проблемы.
Известно, что в раннем возрасте (до 4 лет) наилучшем образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии.
В нашем детском саду есть дети 2-3 лет, у которых отсутствует активная речь, поэтому мы решили создать проблемную группу ( логопед – воспитатели).

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»

  Цель проблемной группы:

1. Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.

 2. Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.

4. Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Этапы работы:
1. Подобрать методические материалы по развитию речи детей раннего возраста.
2. Консультация для воспитателей « Методические приемы проведения речевых игр».
3. Разработка игр, упражнений по развитию речи.
4. Диагностика речевого развития детей.

Предполагаемый результат:
1. Улучшение развития речи у детей.
2. Составление перспективного плана по использованию игр в режимных моментах.
3. Картотека игр по развитию речи.

Руководитель группы: учитель-логопед Касаткина Г.В

Члены группы: все педагоги ДОУ

 

 

№ п/п Содержание работы Сроки

выполнения

Ответственный

 

1. Составление плана проблемной группы на 2017- 2018 учебный год 3-я неделя сентября Касаткина Г.В.
2. Установочное совещание.

Знакомство с планом работы проблемной группы.

4- я неделя сентября Касаткина Г.В.
3. Просмотр ОД по речевому развитию с детьми дошкольного возраста в группах ДОУ.

Мастер – класс: Изготовление дыхательных тренажеров

Октябрь Воспитателя групп

 

Касаткина Г.В.

4. Доклад по теме: Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями группы раннего возраста. Ноябрь Касаткина Г.В.
5. Выступление на тему: Методы и приёмы развития речи в дошкольном возрасте Декабрь Ганиева Д.Р.
6. Консультация для родителей на тему: Научи малыша говорить.

Презентация речевых игр для детей дошкольного возраста

Январь Касаткина Г.В.

 

Педагоги МБДОУ

7. Семинар: Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Февраль Касаткина Г.В.
8. Консультация: Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

 

Март Родина Ю.А.
9. Обмен опытом: Использование воспитателем различных логопедических игр, упражнений в ОД.

 

Апрель Айбулатова У.С.

Кошевая А.И.

10. Итоговое заседание: Подведение итогов работы проблемной группы за 2017-2018 учебной группы. Май Руководитель группы

Касаткина Г.В.

 

Положение о проблемной группе воспитателей

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад №104»

1. Общие положения

 1.1. Проблемная группа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад №104» (далее – МБДОУ) – это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном решении проблемных вопросов воспитательно-образовательного процесса, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.2. В своей работе проблемная группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом МБДОУ и настоящим Положением.

  1. Цели и задачи деятельности проблемной группы

2.1. Целью деятельности проблемной группы МДОУ является обеспечение качества образования, эффективность решения проблем воспитания и образования дошкольников, выявленных при анализе реализации образовательной программы и годового плана ДОУ за прошедший учебный год; коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами.

— формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.

— разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.

— включение педагогов ДОУ в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности.

  1. Организация деятельности проблемной группы

3.1. Проблемная группа МБДОУ создается по инициативе педагогов или администрации МБДОУ. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы проблемной группы на текущий учебный год.

3.2. Проблемная группа МБДОУ является добровольным содружеством педагогов с разным стажем работы, объединившихся на основании единства интереса к какой-либо проблеме, компенсаторных возможностей, взаимной симпатии.

3.3. Проблемная группа педагогов МБДОУ составляет план своей работы на текущий учебный год.

3.4. Деятельность проблемной группы организуется на основе планирования, осуществляемого в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

3.5. План работы группы согласуется со старшим воспитателем и утверждается заведующей МБДОУ.

3.6. Руководителем проблемной группы является педагог, выполняющий свои обязанности на общественных началах, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами проблемной группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы проблемной группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.7. Все вопросы функционирования проблемной группы МБДОУ решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены проблемной группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.8. Заседания группы проводятся не реже одного раза в месяц.

3.9. На заседаниях проблемной группы ведется протокол.

3.10. Формы занятий проблемной группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

3.11.Проблемная группа МБДОУ действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

3.12. Итоги работы проблемной группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете МБДОУ.

 

  1. Компенсация и ответственность членов проблемной группы МБДОУ

 

4.1. Права членов проблемной группы.

4.1.1. Члены группы имеют право:

— ставить вопрос о включении плана работы проблемной группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития;

— требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы проблемной группы;

— апробировать педагогические изобретения, инновации членов проблемной группы и других педагогов МБДОУ.

4.2. Обязанности членов проблемной группы.

4.2.1. Члены проблемной группы обязаны:

— генерировать новые идеи педагогов, выявлять приоритетную идею для работы;

— осуществлять взаимопомощь и взаимообучение друг друга;

— организовывать творческий процесс по облечению высказанных идей в форму разработки, механизма, алгоритма, методики и т.д.

4.3. Ответственность членов проблемной группы.

4.3.1. Члены проблемной группы несут ответственность:

— за качественную подготовку документов работы проблемной группы;

— за систематическое отслеживание хода наставнического, творческого процесса;

— за объективное отслеживание результатов апробации;

— за информирование администрации о результатах творческих поисков, работы по решению устраняемой проблемы ВОР и взаимообучению педагогов МБДОУ.

 

  1. Документация и отчетность проблемной группы

 

5.1. Ежегодно заведующий МБДОУ издает приказ о создании проблемной группы.

5.2. Руководитель проблемной группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

— плана работы проблемной группы;

— протоколов заседаний проблемной группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам и др.;

— пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы проблемной группы;

— анализа работы.

 

План работы проблемной группы МБДОУ г. Астрахани

«Детский сад № 104»

на 2016-2017 учебный год

Тема: Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области познавательного развития дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Руководитель группы: Малеева В.М.

Члены группы:

Неталиева К.К.

Родина Ю.А.

Шустова С.Д.

 

н/п Содержание работы

 

Сроки выполнения Ответственный
1. Установочное совещание.

Знакомство с планом работы проблемной группы.

Сентябрь Малеева В.М.
2.

 

 

 

3.

 

 

 

Консультация:

«Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»

 

Просмотр НОД математического содержания с детьми дошкольного возраста в группах.

 

 

 

Октябрь

Ноябрь

 

 

 

Малеева В.М.

4. Семинар практикум «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики рук дошкольника» Декабрь Неталиева К.К.
5. Презентация игр математического содержания Январь Малеева В.М.

Педагоги МБДОУ

6. Деловая игра: «Знатоки математики» Февраль

 

Шустова С.Д.
7. Семинар: «Формирование элементарных математических представлений через работу с родителями» Март

 

Родина Ю.А.
8. Консультация: «Построение предметно-развивающей среды в группах» Апрель

 

Марченкова Ю.В.
9. Подведение итогов работы за 2016-2017 учебный год. Май

 

Руководитель группы

Малеева В.М.