План работы проблемной группы МБДОУ г. Астрахани № 104 на 2018-2019 год

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»

Руководитель: Касаткина Галина Владимировна 

Введение. Постановка проблемы.
Известно, что в раннем возрасте (до 4 лет) наилучшем образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии.
В нашем детском саду есть дети 2-3 лет, у которых отсутствует активная речь, поэтому мы решили создать проблемную группу ( логопед – воспитатели).

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»                                                                                                                                                                                                                                         Цель проблемной группы:
1. Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.                                                     2. Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.                                                                                                                                3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.                                                                                                                                      4. Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                                                                                                           Этапы работы:
1. Подобрать методические материалы по развитию речи детей раннего возраста.
2. Консультация для воспитателей « Методические приемы проведения речевых игр».
3. Разработка игр, упражнений по развитию речи.
4. Диагностика речевого развития детей.

Предполагаемый результат:
1. Улучшение развития речи у детей.
2. Составление перспективного плана по использованию игр в режимных моментах.
3. Картотека игр по развитию речи.

Руководитель группы: Касаткина Г.В

Члены группы:

Ганиева Д.Р.

Родина Ю.А.

Шустова С.Д.

Айбулатова У.С.

№ п/п Содержание работы Сроки

выполнения

Ответственный

 

1. Составление плана проблемной группы на 2017- 2018 учебный год 3-я неделя сентября Касаткина Г.В.
2. Установочное совещание.

Знакомство с планом работы проблемной группы.

4- я неделя сентября Касаткина Г.В.
3. Просмотр ОД по речевому развитию с детьми дошкольного возраста в группах ДОУ.

 

Мастер – класс: Изготовление дыхательных тренажеров

Октябрь Шустова С.Д.

Айбулатова У.С.

 

Касаткина Г.В.

4. Доклад по теме: Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями группы раннего возраста. Ноябрь Касаткина Г.В.
5. Выступление на тему: Методы и приёмы развития речи в дошкольном возрасте Декабрь Айбулатова У.С.

 

6. Консультация для родителей на тему: Научи малыша говорить.

Презентация речевых игр для детей дошкольного возраста

Январь Касаткина Г.В.

 

Педагоги МБДОУ

7. Семинар: Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Февраль Касаткина Г.В.
8. Консультация: Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

 

Март Родина Ю.А.
9. Обмен опытом: Использование воспитателем различных логопедических игр, упражнений в ОД.

 

Апрель Ганиева Д.Р.
10. Итоговое заседание: Подведение итогов работы проблемной группы за 2017-2018 учебной группы. Май Руководитель группы

Касаткина Г.В.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 г. Астрахани «Детский сад № 104»

 

 

  1. Общие положения.

1.1.  Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад № 104» ми (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Уставом ДОУ.

1.2.  Проблемная группа является организационной формой методической работы.

1.3.  Проблемные группы объединяют педагогов по направлениям образовательной деятельности или по проблемам, определившимся в процессе организации образовательного процесса в ДОУ. Количество проблемных групп определяется исходя из необходимости и важности решения выявившихся проблем.

1.4.  Содержание проблемных групп определяется планом работы ДОУ на текущий учебный год.

1.5.  Руководитель и состав проблемной группы утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.6.  Проблемная группа имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику её работы (план деятельности, протоколы заседаний).

1.7.  Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Основные задачи проблемной группы.

2.1.  Основными задачами проблемной группы являются:

  • разработка и внедрение нововведений, обеспечивающих приоритетные направления развития ДОУ;
  • организация и осуществление на высоком уровне воспитательно-образовательной работы с детьми, методической работы со специалистами, взаимодействия с родителями воспитанников, социальными партнёрами;
  • наращивание образовательного потенциала ДОУ;
  • повышение уровня методической подготовки специалистов ДОУ.
  1. Функции проблемной группы.

3.1.Проблемная группа выполняет следующие функции:

  • разрабатывает и обсуждает методическое обеспечение всех нововведений в соответствии со своим приоритетом;
  • организует изучение и внедрение новых программ и педагогических технологий;
  • осуществляет внедрение в педагогическую практику новых идей и технологий;
  • организует повышение квалификации специалистов через систему семинаров, консультаций, взаимопосещений, наставничества;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт по приоритетному направлению развития ДОУ;
  • организует проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках заявленного приоритета;
  • оформляет и накапливает документацию, материалы на внедрение нововведений.
  1. Состав и организация деятельности проблемной группы.

4.1.  Проблемная группа создаётся по отдельным направлениям развития ДОУ.

4.2.  В состав проблемной группы входят сотрудники ДОУ, желающие участвовать в разработке и реализации того или иного приоритетного направления развития ДОУ.

4.3.  Руководитель проблемной группы непосредственно возглавляет и организует работу группы. Руководитель выбирается из числа педагогов проблемной группы.

4.4.  Организация работы проблемной группы осуществляется на основе плана, разработанного на учебный год. План согласовывается с заместителем заведующего по ВМР и утверждается заведующим ДОУ.

4.5.  Работа проблемных групп строится в соответствии с планом ДОУ на текущий месяц.

4.6.  Заседания проблемной группы проводятся с регулярностью, определяемой планом, но не реже 1 раза в месяц.

4.7.  Заседание проблемной группы считается правомочным при наличии не менее двух третей его членов.

4.8.  Проблемная группа имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию работы (план деятельности на год, протоколы заседаний, анализ деятельности за год).

4.9.  В конце учебного года документация проблемной группы принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).

4.10.  Проблемная группа на итоговом Педагогическом Совете информирует педагогический коллектив о результатах своей деятельности.

4.11.  Контроль за деятельностью проблемной группы осуществляет заместитель заведующего по ВМР.

 

План работы проблемной группы МБДОУ г. Астрахани  № 104  на 2017-2018 учебный год  

 

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»

Руководитель: Касаткина Галина Владимировна 

Введение. Постановка проблемы.
Известно, что в раннем возрасте (до 4 лет) наилучшем образом развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного отношения. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии.
В нашем детском саду есть дети 2-3 лет, у которых отсутствует активная речь, поэтому мы решили создать проблемную группу ( логопед – воспитатели).

Тема: «Организация работы с детьми дошкольного возраста при взаимодействии логопеда и педагогов ДОУ»                                                                                                                                                                                                                                         Цель проблемной группы:
1. Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.                                                     2. Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.                                                                                                                                3. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов.                                                                                                                                      4. Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.                                                                                                                                                                                           Этапы работы:
1. Подобрать методические материалы по развитию речи детей раннего возраста.
2. Консультация для воспитателей « Методические приемы проведения речевых игр».
3. Разработка игр, упражнений по развитию речи.
4. Диагностика речевого развития детей.

Предполагаемый результат:
1. Улучшение развития речи у детей.
2. Составление перспективного плана по использованию игр в режимных моментах.
3. Картотека игр по развитию речи.

Руководитель группы: Касаткина Г.В

Члены группы:

Ганиева Д.Р.

Родина Ю.А.

Айбулатова У.С.

Малеева В.М.

 

№ п/п Содержание работы Сроки

выполнения

Ответственный

 

1. Составление плана проблемной группы на 2017- 2018 учебный год 3-я неделя сентября Касаткина Г.В.
2. Установочное совещание.

Знакомство с планом работы проблемной группы.

4- я неделя сентября Касаткина Г.В.
3. Просмотр ОД по речевому развитию с детьми дошкольного возраста в группах ДОУ.

Мастер – класс: Изготовление дыхательных тренажеров

Октябрь Воспитателя групп

 

Касаткина Г.В.

4. Доклад по теме: Ранняя профилактика нарушений речи. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями группы раннего возраста. Ноябрь Касаткина Г.В.
5. Выступление на тему: Методы и приёмы развития речи в дошкольном возрасте Декабрь Ганиева Д.Р.
6. Консультация для родителей на тему: Научи малыша говорить.

Презентация речевых игр для детей дошкольного возраста

Январь Касаткина Г.В.

 

Педагоги МБДОУ

7. Семинар: Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Февраль Касаткина Г.В.
8. Консультация: Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

 

Март Родина Ю.А.
9. Обмен опытом: Использование воспитателем различных логопедических игр, упражнений в ОД.

 

Апрель Айбулатова У.С.

Малеева В.М.

10. Итоговое заседание: Подведение итогов работы проблемной группы за 2017-2018 учебной группы. Май Руководитель группы

Касаткина Г.В.