В нашем образовательном учреждении функционирует Школа молодого специалиста.

Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, Устава МБДОУ, нормативными правовыми документами об образовании.

План работы Школы молодого специалиста МБДОУ г. Астрахани №104 на 2020-2021 учебный год

План работы Школы молодого специалиста МБДОУ г. Астрахани № 104 на 2019-2020 учебный год

План работы Школы Молодого Специалиста на 2018-2019 г

На занятиях Школы оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  • диагностика затруднений молодых педагогов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
  • планирование и анализ деятельности;
  • разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • помощь молодым педагогам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
  • ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности воспитанников во 2 половину дня время (конкурсы, смотры, и др.);
  • организация мониторинга эффективности деятельности педагогов;
  • создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов; организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
  • проведение недели успехов молодого специалиста с посещением непосредственной образовательной деятельности молодых специалистов;
  • поощрение успешных молодых педагогов.

Основными направлениями работы являются:

  • формирование     индивидуального       профессионального       стиля     творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
  • пропедевтическая адаптационная работа;
  • организация профессиональной коммуникации;
  • мотивация самообразования;
  • проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
  • диагностика успешности работы молодого педагога;
  • ориентация педагогов имеющих среднее специальное образование на получение высшего образования.

Руководит Школой молодого специалиста — старший воспитатель Кирьянова Елена Александровна

Положение 

о Школе молодого специалиста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад №104»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого специалиста (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад №104» (далее – МБДОУ).

1.2.  Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 30 Конституции РФ, ст. 53 Трудового кодекса РФ.

1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, Устава МБДОУ, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.4.  Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.

1.5.  Срок действия Положения не ограничен.

 

  1. Задачи Школы молодого специалиста

2.1. Выявление профессиональных затруднений молодых педагогов, оказание консультативной помощи.

2.2. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2.3. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.

2.4.  Анализ разделов образовательных программ, педагогических технологий и методик.

2.5. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

 

  1. Содержание деятельности

3.1. На занятиях Школы оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  • диагностика затруднений молодых педагогов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
  • планирование и анализ деятельности;
  • разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • помощь молодым педагогам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
  • ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности воспитанников во 2 половину дня время (конкурсы, смотры, и др.);
  • организация мониторинга эффективности деятельности педагогов;
  • создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов; организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
  • проведение недели успехов молодого специалиста с посещением непосредственной образовательной деятельности молодых специалистов;
  • поощрение успешных молодых педагогов.

3.2. Основными направлениями работы являются:

  • формирование индивидуального       профессионального       стиля     творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
  • пропедевтическая адаптационная работа;
  • организация профессиональной коммуникации;
  • мотивация самообразования;
  • проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
  • диагностика успешности работы молодого педагога;
  • ориентация педагогов, имеющих среднее специальное образование на получение высшего образования.

3.3. Руководитель Школы организует посещения НОД и режимных моментов начинающих педагогов к опытным педагогам.

 

4.Участники Школы молодого специалиста

4.1. Членами Школы молодого специалиста могут быть воспитатели и другие специалисты МБДОУ, имеющие стаж работы в МБДОУ не более трех лет.


  1. Сроки и место проведения

 

5.1. Срок обучения в Школе – один учебный год. Заседания созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц. Продолжительность каждого занятия – 2 академических часа. Место проведения – МБДОУ.

 

  1. Руководство Школой молодого специалиста

 

6.1. Руководство Школой осуществляет старший воспитатель.

 

  1. Результаты работы Школы

 

7.1. Результатами работы в Школе могут быть: дидактические материалы для занятий, сценарии массовых мероприятий, конспекты занятий, проекты, макеты и т.д.

 

  1. Права Школы молодого специалиста

 

Члены Школы имеют право:

8.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.

8.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.

8.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.

8.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.

9.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.

 

  1. Ответственность Школы молодого специалиста

 

Члены Школы несут ответственность:

9.1. За выполнение плана работы.

9.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

9.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.

 

  1. Организация деятельности Школы молодого специалиста

 

10.1.  Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах и помогает вести документацию старшему воспитателю (Руководителю Школы).

10.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы МБДОУ.

10.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.

10.4. Школа проводится в форме теоретических занятий (семинаров, практикумов, диспутов, «Круглых столов»).

10.5. Документация Школы молодого воспитателя:

10.5.1. положение о Школе молодого воспитателя;

10.5.2. план работы школы, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;

10.5.3. анализ работы, протоколы заседании;

10.5.4. отчёты по самообразованию молодых педагогов.

10.6. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.

 

  1. Документальное оформление деятельности Школы молодого специалиста (делопроизводство)

 

11.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.

11.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

11.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.

 

  1. Заключительные положения

 

12.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

12.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

 

 


Приложение 1

Анкета для воспитателя ДОУ

 

  1. Ф. И. О. __________________________________________________________________

 

  1. Дата рождения _____________________________________________________________

 

  1. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) __________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

  1. Семейное положение ________________________________________________________

 

  1. Паспортные данные _________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

  1. ИНН _____________________________________________________________________

 

  1. Страховое свидетельство ____________________________________________________

 

Приложение 2

 

Анкета молодого специалиста

 

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

  1. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

доверие;

возможность профессионального роста.

Другое ______________________________________________________________________

 

  1. Что Вам хотелось бы изменить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовила Денисова  С.В.

 

 

Приложение 3

Памятка для молодых специалистов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

 

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

«Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.