05.12.2017
Новости

28. 11. 2017 г. в ДОУ состоялся педагогический совет по теме: «Права ребёнка и их защита»

Присутствовало: 13 педагогов

Отсутствовало: 1 (больничный лист)

Председатель: Исамуллаева Р.З., и.о.заведующего детским садом

Секретарь: Кирьянова Е.А., старший воспитатель

Цель: систематизация знаний педагогов о правах ребёнка, совершенствование работы в ДОУ по защите прав детей.

Задачи:

1) довести до педагогов мысль о воспитании у них правовой культуры по правам ребёнка и их защите;

 2) систематизировать знания педагогов о Конвенции ООН о правах ребенка, о Законе РФ «О защите прав детей», о Законе 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе по защите прав ребёнка.

Повестка дня:

  1. Приветственное слово. Правовая культура взрослых и детей.
  2. Правовое воспитание дошкольников.
  3. Актуальность проблемы защиты прав ребёнка в детском саду и в семье.
  4. Безопасность ребенка в детском саду и в семье.
  5. Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»
  6. Принятие проекта решения педсовета.

                                                           Ход педсовета:

По первому вопросу выступила Исамуллаева Р.З., и.о.заведующего ДОУ. Расимя Закарьевна поприветствовала всех присутствующих сотрудников, зачитала повестку дня. Рассказала о том, что в настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей.  Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. К сожалению, лишь небольшая (10-15%) доля педагогов, занимающихся воспитанием детей, знакома с Конвенцией о правах ребенка. Из этого следует, что начинать работу необходимо с ознакомления взрослых с нормативными документами и раскрытия их значения для развития личности ребенка. Она также напомнила основные нормативные документы по защите прав ребенка, это:

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

семейный кодекс РФ

Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Расимя Закарьевна подчеркнула, что педагоги должны быть доброжелательны с детьми, уважать их чувства и права.

По второму вопросу выступила старший воспитатель Кирьянова Е.А. Елена Александровна своем докладе коснулась очень важной проблемы — проблемы правового воспитания дошкольников. Был поставлен вопрос об организации работы по правовому воспитанию, с опорой на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и  художественно-продуктивную. Эти виды деятельности включают в себя проведение ролевых, театрализованных, дидактических игр и упражнений на развитие эмоций, эмпатий, коммуникативных навыков и умений. Было подчеркнуто, что воспитатель обязан организовать проблемно-поисковую деятельность детей по решению ситуаций и задач, разъясняющих  общественные нормы и  правила поведения человека в обществе, которые способствуют формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности, развивают уважение к достоинству и личным правам другого человека. Далее старший воспитатель познакомила воспитателей с содержанием дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников, среди которых можно назвать:

игры, способствующие расширению области правовых знаний детей, которые учат разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»;

игры, направленные на формирование чувства собственного достоинства ребенка;

игры, формирующие умение оценивать других с позиции доброжелательности;

игры, знакомящие со службами экстренной помощи.

Елена Александровна подчеркнула, что каждый воспитатель с помощью этих игр обязан донести до сознания каждого ребенка старшего дошкольного возраста, что он имеет не только права и свободы, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

По третьему вопросу выступила Кирьянова Е.А., старший воспитатель. По теме педсовета она сказала, насколько актуальна проблема защиты прав ребёнка в детском саду и в семье. Право на образование ребенка следует рас​сматривать, прежде всего, как право на уважение достоинства маленького человека, уважитель​ное отношение к нему со стороны персонала образовательной организации, как право на свободное выражение мнений и убеждений. В рам​ках детского сада складываются отношения, которые и определяют наличие и использование ненасильственного характера управления образованием ребенка, что обнаруживает, в свою очередь, соблюдение прав ребенка. К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребенка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребенком, так и перед законом. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована СССР 13 июля 1990 г. В этом документе признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечение здоровья, защиту от посягательств на его честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального и других форм жестокого обращения с ребенком. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены». Закон РФ «Об образовании в РФ» также утверждает право детей, обучающихся в образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства», предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника». Одним из принципов на которых разработан Федеративный государственный стандарт дошкольного образования является принцип уважения личности ребенка

По четвёртому вопросу выступила и.о.заведующего Исамуллаева Р.З.. Расимя Закарьевна донесла до педагогов мысль, что понятие «жестокое обращение с ребенком» меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Одним из признаков определения этого понятия является активность действий взрослых по отношению к ребенку. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает — это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка.

Согласно Конвенции ООН, заметила Расимя Закарьевна, под жестоким обращением с ребенком понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или других взрослых, в результате чего нарушаются здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

Так же Расимя Закарьевна рассказала о видах жестокого обращения с детьми и о конкретных признаках психологического и физического давления. Далеко не все взрослые (родители, педагоги) понимают, что психологическое насилие также вредно для ребенка, как и физическое. Это происходит потому, что многие взрослые свои негативные высказывания в адрес ребенка совсем не склонны расценивать как эмоциональное насилие над ребенком.

Тем не менее специалисты выделяют пять видов психологического насилия:

  • игнорирование — отказ ребенку в эмоциональной поддержке, любви, безопасности;
  • отвержение —чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичное унижение, подчеркивание недостатков;
  • угрозы, запугивание;
  • изолирование — установление ограничения контактов со значимыми для него людьми — бабушкой, отцом;
  • развращение — поощрение саморазрушающегося поведения, асоциального поведения.

Расимя Закарьевна особо обратила внимание на то, что применяя к ребенку наказание, следует помнить о некоторых разумных правилах:

наказание не должно вредить здоровью, физическому и психическому;

  • никаких наказаний для «профилактики», впрок;
  • наказание не должно производиться за счет любви, нельзя лишать ребенка заслуженной награды и похвалы;
  • лучше не наказывать, если наказание запоздало;
  • после наказания ребенок должен быть прощен, и упоминать его прежние грехи некорректно. Предвзятость отношения к ребенку недопустима;
  • наказание не должно унижать человеческое достоинство ребенка. Нельзя наказывать из-за желания самоутверждения, превосходства над ребенком. Наказание должно быть понятно ребенку и приниматься им как справедливое, иначе результат будет обратным. Причины физического и психологического насилия над детьми имеют глубокие корни и требуют очень серьезной психотерапевтической работы со всей семьей ребенка, что также входит в компетенцию психолога.

Педагогам следует также учитывать, что родители обычно упорно отрицают факты насилия из-за нежелания осознавать происходящее в их семье, желания скрыть осуждаемые обществом поступки. Беседа с родителями требует такта и осторожности, так как в большинстве случаев семья, где ребенок подвергается физическому или психологическому давлению, сама переживает сильный стресс. Докладчица обратила внимание воспитателей на существующие факторы риска и призвала очень внимательно наблюдать за детьми из данных семей: следить за их внешним видом, психическим и физическим здоровьем, поведением родителей и др. Рассказала о мерах, которые нужно предпринять при видимых отклонениях в поведении ребенка и его родителей.                                                                                                                                                                                                               Расимя Закарьевна порекомендовала список мероприятий по правовому просвещению родителей.

Далее старший воспитатель Кирьянова Е.А. провела с педагогами деловую игру «Знаем ли мы права детей?».

Педагоги разделились на 2 команды. Команду «Эрудиты» и команду «Мультяшки».

  1. Разбор ситуаций, которые могут произойти с ребёнком в ДОУ.

Командам на выбор предлагались синие или зеленые билеты. Выбирали по  одному билету, на подготовку ответа давалась 1 минута. Ответ от имени команды давал один из  участников.

  1. II. Каждой команде выбрать дидактическую игру по правовому воспитанию дошкольников, рассказать о её целях, правилах и провести её с командой соперников.

Обе команды справились с заданиями, практическая часть педсовета прошла оживлённо и весело.

                                       Решение  педсовета:

  1. Педагогам ДОУ строго соблюдать Декларацию прав ребенка, Конвенцию о правах ребенка, семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ».
  2. Воспитателям вести работу среди родителей по защите прав детей.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок — постоянно.

  1. Увеличить наглядную информацию по правам ребёнка в уголках для родителей.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок — постоянно.

  1. Продолжать создавать в ДОУ условия по правовому воспитанию детей: пополнить игры и пособия по правовому воспитанию.

Срок: до 28.01.2018г. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

  1. Отражать в календарных планах систематическую работу по защите прав детей.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп, срок — постоянно.

  1. Во всех группах разработать консультации для родителей «Дети и их права» и ознакомить с ними родителей на родительских собраниях.

7. Творческой группе провести анализ работы по данному направлению.

21.11.2017
Новости

20 ноября 2017 года прошло очередное заседание в Школе молодого специалиста ДОУ. На этот раз старший воспитатель Кирьянова Е.А., согласно плана работы Школы  молодого специалиста,рассказала педагогам об игре, как основном виде деятельности детей дошкольного возраста. Каждый педагог пришёл на заседание не с пустыми руками. Воспитатели подготовили картотеку игр, имеющихся в группе. Кирьянова Е.А. объяснила молодым педагогам, что игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Елена Александровна заострила внимание на том, что именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников. ИГРА динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. Иначе обучение игре становится механическим. Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющийся жизненный опыт детей. Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности. Условно все игры можно разделить на: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические,настольно-печатные, музыкально- дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

СЮЖЕТНО — РОЛЕВАЯ ИГРА

Сюжетно-ролевая игра ребёнка в своём развитии проходит несколько стадий: это ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация. Вместе с игрой развивается и сам ребёнок: сначала его действия с предметом –игрушкой носят манипулятивный характер, затем он усваивает различные способы действия с предметами, в которых отражены его представления об их существенных свойствах. Появление в игре обобщённых действий, использование предметов-заместителей, объединение действий в единый сюжет, называние ребёнком себя именем героя – всё это свидетельствует о переходе к сюжетно-ролевой игре. В этих играх начинают отражаться человеческие взаимоотношения, нормы поведения, социальные контакты. Исследователи считают сюжетно-ролевую игру творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг. Развитие игрового творчества связано с постепенным обогащением содержания игры. Здесь важна роль самодеятельной игры детей, так как в ней происходит творческая переработка, преобразование и усвоение всего того, что ребёнок берёт из жизни.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

Важное значение, в возникновении у детей игры особого рода – театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых,их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую,трудовую, историческую тематику).Такие игры являются переходными,в них присутствуют элементы драматизации,но текст здесь используются более свободно, чем в театрализованной игре. Обе игры (сюжетно-ролевая и театрализованная) развивается параллельно. Исследователи отмечают близость сюжетно-ролевой игры и театрализованной на основе общности их структурных компонентов (наличие воображаемой ситуации,воображаемого действия, сюжета,роли,содержания). Эти игры могут существовать как самостоятельная деятельность детей и относятся к разряду творческих игр. В настоящее время в науке не существует единого взгляда на сущность понятий «театрализованная игра «и «игра -драматизация. Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально- чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности. Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребёнку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. Театрализованная игра может быть использована в любых видах деятельности детей,на любых НОД. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений. Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы (костюмеры, режиссёры, художники и т. д.).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания. Они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила. Содержание дидактических игр и порядок постановки дидактических задач определяются программой. Такие игры могут содержать сразу несколько обучающих задач. Игровые правила заставляют детей хорошо запомнить их и задуматься над их выполнением. Для развития игровой деятельности необходимо всякий раз ставить перед детьми новые задачи, побуждающие их усваивать новые правила и действия. Особое внимание при проведении игр следует обратить на создание атмосферы увлечённости, посильность дидактической задачи. Дидактическая играрассматривается в научно- методической литературе с разных сторон: она используется как средство (нравственного, эстетического воспитания);как форма организации деятельности (игровая форма проведения учебных занятий);как метод и приём руководства детской игрой (метод введения новых знаний);как вид деятельности (словесная, настольно-печатная, предметная).Учёные отмечают роль дидактической игры в умственном, сенсорном воспитании детей. В процессе специально организованной деятельности ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать предметы. Основной формой обучения являются занятия, на которых применяются дидактические игры. Большую роль также играют самостоятельные дидактические игры – это игры, которые проводятся в свободное время. Такие игры могут возникать как по инициативе воспитателя, так и по желанию детей. Тогда воспитателю здесь принадлежит роль наблюдателя и советчика, а также участника игры.

Выделяют следующие виды дидактических игр: игры-поручения, игры с прятаньем, игры с загадыванием и отгадыванием, сюжетно — ролевые дидактические игры, игры – соревнования, игры в фанты.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости широко распространены среди детей и подростков. Такие игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Выполнение действий в подвижной игре связано с восприятием окружаю- щей среды, с ориентировкой в ней, а также с яркими эмоциональными переживаниями в коллективе сверстников.

Подвижные игры разнообразны. Это, прежде всего, собственно подвижные игры и спортивные игры. Среди первых, или, как их ещё называют, игр с правилами, выделяют сюжетные и бессюжетные, игры – забавы и аттракционы.

Содержание и характер действий детей в сюжетных играх отражают их представления и знания об окружающей жизни – о трудовых действиях людей разных профессий, явлениях природы, об образе жизни и повадках животных. Особенность таких игр — возможность воздействия на детей через образы, в которые они перевоплощаются, а также через правила. Действия всех играющих тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. («Гуси – лебеди»«У медведя во бору»)

В БЕССЮЖЕТНЫХ ИГРАХ действия детей не связаны с разыгрыванием сюжета, допускающего различные сочетания и чередования движений. Они строятся на основе выполнения конкретных двигательных заданий, условия, которых определены правилами.

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ делятся на несколько видов: типа «Ловишек» — они близки к сюжетным, отсутствуют лишь образы для подражания, с элементами соревнования — индивидуального или группового(«Перенеси предмет»«Чьё звено скорее соберётся»); эстафеты, а также игры с разно- образными предметами – «Школа мяча»«Кегли»«Кольцеброс».

Двигательные задания в играх – забавах и аттракционах выполняются зачастую в условиях соревнования. Они содержат элементы развлекательности, зрелищности, доставляют много радости и веселья участникам и зрителям.

Самостоятельную группу составляют спортивные игры: городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей и т. д. В таких играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Освоение правил – длительный процесс, происходящий под руководством педагога, требующего обязательного их выполнения. Осознание правил ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

В целях закрепления полученной информации воспитатели подробно обсудили все игры, которые имеются в группах и даже обыграли некоторые из них. Заседание прошло в весёлой и непринуждённой обстановке. Педагоги разошлись счастливые, с новыми задумками и идеями. 

10.11.2017
Новости

10 ноября 2017 года воспитатель старшей группы Кабакова Надежда Владимировна провела с детьми своей группы открытое комбинированное занятие для педагогов ДОУ «Осень золотая».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Програмное содержание:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ноутбук
Материалы: картины с изображением осени, мягкая игрушка-зайчик, письмо, шапочка- лисичка, шкатулка, карандаши, лист бумаги А4, мяч

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Я очень рада. Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
— Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) ( открываю картины)
— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте еще раз вспомним замечательные стихи про осень.
«Игра с листочком» Вы знаете стихотворения об осени и сейчас их расскажете, рассказывать будете тогда, когда остановится музыка и у кого листочек окажется в руках.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Вдруг раздается стук в двери.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Заходит зайчик с письмом.
Воспитатель: Посмотрим кому и от кого же это письмо?(читает)
Детский сад №104
Письмо детям старшей группы « Солнышко» .
Ребята, это письмо нам.
От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.
Что же они пишут? Что случилось?
«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое ».
Вопрос даже очень интересный. Ты зайчик пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам? Мы постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение.
Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Что происходит с природой осенью?
Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета листья бывают осенью?
Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.)
Как готовятся к зиме птицы? ( Птицы начинают улетать в теплые края.)
Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?
Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна — осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая — грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут поздней осенью.
Какая погода бывает осенью?
Дидактическая игра « Скажи какая»
— Когда светит солнце- солнечная
— Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветренная,
— Когда холодно – холодная,
— Когда пасмурно – пасмурная,
— Когда сыро – сырая,
— Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Молодцы!
Музыкальная физминутка: « Зайчики и лисичка»
Дидактическая игра: « Соберем приметы»
Издревне люди копили народные мудрости: пословицы и приметы всех времен года. Мы с вами тоже знакомились и знаем приметы и пословицы об осени.
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Мы шкатулочку возьмем,
И приметы соберем.
Дети берут копилочку и называют приметы:
« Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет и дождь за собой ведет.
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Гром в сентябре- теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает.
Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась народными пословицами и наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. Присаживайтесь.
Итерактивная игра: « Что лишнее»
Игра « Да или нет», объясним зайчику, что бывает осенью
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Очень хорошо, молодцы!
Ну что ж ребята, теперь подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
«Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые.»
Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.
Дидактическая игра: «Осенние слова»
Многие поэты, композиторы, художники любили это прекрасное время года, они писали стихи музыкальные произведения и картины об осени. Мы с вами тоже нарисуем вальс осенних листьев, порадуем себя и зайчиков, отправив им нашу картину. Много радостных, ярких красок принесла нам осень. Давайте, придумаем для осени такие же яркие и радостные слова. Осень, какая? Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени и нарисовать осень, какой бы вы хотели её видеть. ( Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая — творческая работа детей  под музыку  «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» )
Итог занятия
— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. Давайте проводим зайчика с вашим ответом зайчишкам и подарками.

10.11.2017
Новости

 8 ноября 2017 года в ДОУ состоялось очередное заседание проблемной группы. Руководитель группы — учитель-логопед  Касаткина Галина Владимировна рассказала педагогам о важности дыхательной гимнастики .

        Дышать надо через нос. Казалось бы нет правила проще этого. Но при обследовании детей выявляется, что более чем у половины  нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия небных миндалин). Установлена связь между способами дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребёнок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.    На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная “неисправность” носового дыхания вредно отражается на всём организме.                                                                                                                                      Во-первых, при дыхании через рот воздуха в лёгкие попадает значительно меньше, работать будут лишь их верхние отделы, значит, организм получит меньше кислорода.

        Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожёвывать пищу. Обоняние притупляется, и пропадает аппетит.

        Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес.

          А так же застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы.

     Данные факты показывают, как важно следить за дыханием маленьких детей.   Выполнение дыхательных упражнений позволяет выработать диафрагмальное дыхание, отработать продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произнесение звуков.

Также логопед дала педагогам рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики следующие:

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда.

  2. Нужно, что бы между занятиями и последним приёмом пищи прошло не менее часа, ещё лучше – если занятия проводятся натощак.

  3.  Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

  4.   Нужно следить за тем, что бы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.                                                                                                                                                              Техника выполнения упражнений:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        • следить за правильным вдохом-через нос;                                                                                                                                                                                                                                                                                                      • плечи не поднимать;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • вдох должен быть длительным, плавным;                                                                                                                                                                                                                                                                                                       • необходимо следить, что бы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками)                                                                                                                                                                • каждое упражнение повторять не более3-х – 5-и раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению)

        Предлагаемые упражнения :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Надуй шарик»                                                                                                                                                                                                                              Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Футбол»                                                                                                                                                                                                                                            Из кусочка ваты скатать шарик – это мяч, ворота-2 пирамидки. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить гол, вата должна оказаться между кубиками.                                                                                                                                                                                       «Мыльные пузыри»                                                                                                                                                                                                                        Упражнение способствует развитию сильного плавного выдоха и активизации губных мышц. Можно использовать стандартные рамки, для усложнённого варианта – подойдут трубочки для коктейлей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Пёрышко, лети»                                                                                                                                                                                                                          Подбросьте пёрышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз, направляя струю воздуха на пёрышко вверх. Можно дуть на перо, лежащее на столе.                                                                                                                                                                                   «Плыви, кораблик»                                                                                                                                                                                                                                На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик, по началу лучше использовать пластмассовый кораблик так, как бумажные быстро размокают и тонут. «Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри какой сильный ветер, как быстро поплыл наш кораблик. »                                                                                                                                                                                                          «Вертушки»                                                                                                                                                                                                                                                     Давай сделаем ветер, подуем на вертушку. Как завертелась, подуем ещё сильнее.

       «Ветерок»                                                                                                                                                                                                                                                Перед началом игры, не обходимо изготовить «султанчики». Для этого прикрепить полоски цветной бумаги к деревянной палочке или трубочке. Можно использовать фольгу, ёлочное украшение «дождик». Предложите поиграть с султанчиком. Представьте, что это волшебное дерево. Подул ветерок и зашелестели на дереве листочки. Вот так! А теперь ты подуй!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Шторм в стакане»                                                                                                                                                                                                                                    Для игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку так, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Морские волны»                                                                                                                                                                                                                                    Ребёнок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воде пошли слабые волны.  Ребенку предлагается поиграть на дудочке или подуть в свисток с разной силой, для получения звучания разной силы.

    Педагоги под руководством учителя-логопеда повторили предложенные упражнения. В ходе обсуждения было решено применять данные упражнения в работе с детьми всех возрастных групп. В завершении заседания Галина Владимировна провела для воспитателей мастер-класс по изготовлению дыхательных тренажёров.  С поставленной задачей справились все педагоги!

09.11.2017
Новости

26 октября  2017 года в нашем детском саду состоялось общее родительское собрание на тему: «Дошколёнок — счастливый ребёнок!»», целью которого было расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Заведующая Панкевич Л.Н. поставила задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; отчитаться по финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2017 года;  рассказать родителям об организации питания в детском саду; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Повестка общего родительского собрания была следующей:

 

1. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

2. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения.

3. Организация питания в детском саду.

4. Льготы, компенсация, оплата за посещение воспитанниками ДОУ.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное.

  По первому вопросу выступила старший воспитатель Кирьянова Елена Александровна, она рассказала о целях и задачах МБДОУ на 2017-2018 учебный год. Родители узнали, что целью детского сада является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Основными задачами Учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно —  эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Елена Александровна заострила внимание родителей на том, что в детском саду уделяется большое значение закаливанию воспитанников. Закаливание включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Старший воспитатель рассказала родителям, что в МБДОУ ведётся бесплатная работа по дополнительной образовательной деятельности. Кружковая работа проводится с учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей. Также Елена Александровна обратила внимание родителей на то, что в детском саду организована работа платных образовательных и необразовательных услуг:

«Читалочка» (обучение грамоте),

«Весёлые нотки» (обучение пению),

«В стиле ритма» (спортивные танцы),

«Реченька» (логопедическая помощь и исправление дефектов речи).

Родители узнали, что в саду каждую среду проводятся развлечения (театрализованное, музыкальное, физкультурное). Регулярно в детский сад приезжает театр с разнообразным репертуаром, и дети с удовольствием смотрят все выступления.

В заключении старший воспитатель рассказала про смотры-конкурсы, проводимые в течение года в детском саду. Также она рассказала про конкурсы городского, регионального, всероссийского уровня, в которых планируют принять участие педагоги и воспитанники МБДОУ в этом учебном году. Просила родителей подключаться и быть активнее.

По второму вопросу выступила заведующая Панкевич Любовь Николаевна, она рассказала об административно-хозяйственной работе, проведённой в ДОУ. Заведующая рассказала, что административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности. Отчиталась о том, что было сделано и приобретено в ходе реализации плана по укреплению материально – технической базы и развитию предметно – развивающей среды ДОУ.

Заведующая Панкевич Любовь Николаевна  поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество и  оказанную  помощь в проведении ремонтных работ и подготовке групп к новому учебному году.

 По третьему вопросу выступила заведующая Панкевич Л.Н. и рассказала родителям об организации питания в ДОУ.  Любовь Николаевна рассказала, что МБДОУ обеспечивает гарантированное четырехразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, в соответствии с СанПиН.   Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МБДОУ. Родители (законные представители) могут получить информацию о питании ребенка ежедневно на специальном стенде в группе. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию МБДОУ и медсестру.

По четвёртому вопросу выступила заведующая Панкевич Л.Н. и напомнила родителям о своевременной оплате за посещение детьми детского сада и о своевременной подаче документов на льготы и на компенсацию. Так же Любовь Николаевна напомнила, что право на компенсацию части родительской платы имеют право только родители, имеющие статус малообеспеченной семьи.

По пятому вопросу выступила Куликова Н.Г. и предложила создать общий родительский комитет из числа председателей родительских комитетов групп ДОУ. Вопрос был вынесен на голосование. Проголосовали: за — ____человек, против – 0 человек, воздержались – 0 человек. Единогласно был утверждён состав общего родительского комитета:

Группа №1   Мустафаева Т.В.

Группа №2   Куликова Н.Г.

Группа №3   Низамеддинова З.Р.

Группа №4   Смирнова Е.В.

Группа №5   Уразалиева М.

Группа №6   Альчина Г.Н.

Были выслушаны председатели родительских комитетов всех групп, которые изъявили желание принимать самое активное участие в жизни детского сада.

По шестому вопросу выступила заведующая Панкевич Л.Н. Она сказала родителям даты проведения новогодних утренников, рассказала о зимней фотосессии для воспитанников, попросила родителей делать детям одинаковые подарки на Новый год.

Было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопускания случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.
Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались довольны общением.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

25.08.2017
Новости

Огород средней группы №3

(воспитатели Неталиева Клара Кушкенбаевна и Кабакова Надежда Владимировна)

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Таким образом, данная деятельность, способствовала тому, что уровень интереса детей среднего возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

14.08.2017
Новости

31.07.2017
Новости

24 июля 2017 года наш детский сад, в рамках проверки готовности общеобразовательных школ и дошкольных заведений к новому учебному году, посетили Глава администрации муниципального образования «Город Астрахань» Олег Анатольевич Полумордвинов и начальник управления образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» Горина Инесса Валерьевна.

Олег Анатольевич Полумордвинов после посещения детского сада №104 дал положительную оценку нашей территории. Глава отметил благоустроенность двора и отличную работу заведующей и сотрудников МБДОУ.

Вот как выглядит статья на сайте администрации МО «Город Астрахань» про наш детский сад:  «Еще одним пунктом в графике главы администрации стал детский сад №104. Здесь на средства бюджета муниципального образования произведен ремонт пищеблока, обновлены крыши беседок. Гордость учреждения – красивая, ухоженная территория. Ее благоустройство проводится вне зависимости выделяемых средств круглогодично. Причем участвуют не только взрослые, но и сами ребята. За каждой группой закреплен небольшой сад-огород, где дети учатся ухаживать за культурными растениями вместе с воспитателями.»

Ссылка на статью и видеоролик: http://astrgorod.ru/news/novye-krovli-energoeffektivnyy-svet-i-detskiy-basseyn-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-idet.

Также, в рамках проверки готовности общеобразовательных школ и дошкольных заведений областного центра к новому учебному году, 27 июля 2017 года наш детский сад посетил Губернатор Астраханской области Александр Жилкин и дал положительную оценку работе.

А вот, что написали про нас на официальном сайте Губернатора Астраханской области: «В астраханском детском саду № 104, что на ул.Н.Островского,7,  на средства бюджета муниципального образования произведён ремонт пищеблока, обновлены крыши беседок. Воспитатели и родители с любовью озеленили территорию вокруг детского сада, своими руками смастерили из подручных материалов фигуры сказочных героев. Есть здесь и опытные грядки, на которых дети выращивают овощи, поливают цветы.»

Ссылка на статью: http://jilkin.ru/news/aleksandr-zhilkin-proveril-gotovnost-astrahanskih-shkol-i-detsadov-k-novomu-uchebnomu-godu.

27.06.2017
Новости

Уважаемые родители!

В нашем детском саду имеются 3 вакантных места для детей в возрасте 3-4 года. По всем интересующим вас вопросам обращаться в администрацию МБДОУ г. Астрахани №104 с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 по тел.: 49-30-10.

                                                                                 С уважением,

                                                                                                 администрация МБДОУ г. Астрахани №104

24.04.2017
Новости

Общее родительское собрание

(по итогам учебного года)

В МБДОУ г. Астрахани №104 21.04.2017 состоялось общее родительское собрание

(по итогам учебного года).

Повестка собрания:

  1. Отчет о результатах работы учреждения за 2016 -2017 учебный год.
  2. Ознакомление родителей с новыми законодательными актами.
  3. Временное закрытие МБДОУ г. Астрахани №104, в связи с ремонтом пищеблока.

1. По первому вопросу выступала старший воспитатель Денисова Светлана Валерьевна. Она представила родителям результаты деятельности учреждения за 2016-2017 учебный год.

Денисова С.В.  особое внимание уделила, анализу повышения уровня квалификации педагогов ДОУ, анализу посещаемости воспитанниками дошкольного учреждения, здоровья детей, уровня их физической подготовки. Также остановилась на результатах образовательной работы с детьми (формы работы с детьми; реализация образовательных областей, дополнительное образование на платной основе). Подвела итоги участия педагогов, детей, родителей ДОУ в различных мероприятиях – субботниках, конкурсах, выставках. Озвучила задачи работы коллектива на текущий учебный год.

2. По второму вопросу выступила заведующая Панкевич Любовь Николаевна. Она ознакомила родителей с Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16.03.2017 №1583 «Об утверждении порядка установления и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».

3. По третьему вопросу выступала заведующая Панкевич Л.Н. Она уведомила родителей о предстоящем закрытии дошкольного учреждения на период проведения ремонтных работ на пищеблоке. Любовь Николаевна огласила результаты мониторинга, проведенного среди родителей, по вопросу временного перевода воспитанников, нуждающихся в детских садах на данный период, в другие детские сады района. Она сообщила родителям, итоговые списки будут представлены родителям для ознакомления после  согласования их с сотрудниками Управления образования и руководителями ДОУ.   Панкевич Л.Н. ознакомила родителей с процедурой временного перевода воспитанников в другие ДОУ.

Постановили (решили):

  1. Принять информацию к сведению;
  2. Содействовать коллективу ДОУ детского сада в реализации целей и задач работы;
  3. Индивидуально, в случае необходимости, решать вопросы по временному переводу воспитанников на время ремонта в МБДОУ г. Астрахани №104 в другие детские сады района.